Публикации • 15.03.2023

Юрист фирмы Амир Хасанов дал комментарий Российской Газете

До третьей инстанции дошел гражданин, попавший в неприятную историю: с его мобильного банка сняли деньги. И оставили в долгах, взяв от его имени кредит в банке.

Телефон с установленным приложением «Мобильный Банк» был похищен у гражданина. Сразу после обнаружения пропажи через горячую линию оператора он заблокировал сим-карту. Однако в дальнейшем узнал, что, несмотря на его распоряжение, услуги связи продолжали оказываться. Злоумышленники сумели воспользоваться приложением мобильного банка, сформировали от его имени заявку и оформили на него кредитный договор. При этом денежные средства, переведенные на его счет, были выведены на несколько различных электронных карт.

В банке, когда к ним пришел раздосадованный гражданин, только развели руками.

Тогда гражданин предъявил претензии сотовому оператору. Почему они включили телефон непонятно кому? Однако нижестоящие инстанции человека не поддержали.

В настоящее время законом не предусмотрен порядок разблокировки сим-карты. Однако при блокировке сим-карты по причине ее утраты вполне логично, что телефон с сим-картой в данный момент может находиться у злоумышленников, и для разблокировки необходимо установить личность заявителя при личном визите. Закон возлагает ответственность на сотового оператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если не докажет, что это вызвано вследствие действий пользователя или непреодолимой силы
©Амир Хасанов 
Юрист фирмы 

Подробнее в материале «Суд обязал сотового оператора доказать, что деньги украли по вине клиента»

Похожие публикации

Извините, ваш браузер не поддерживается